Дата открытия: 31 декабря 1975
Тип: колонная,глубокого заложения
Глубина заложения:  м     ~ 64
Архитекторы: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко
Архитекторы вестибюлей:  А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко
Выход к улицам: проспект Науки, Гражданский проспект
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: АК

«Академи́ческая» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Политехническая» и «Гражданский Проспект».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» - «Академическая».

Эта территория Санкт-Петербурга была отдана на откуп учёным:

* Магистрали этого района получили имена по кустовому принципу - для прославления науки и её деятелей.
* Здесь создали даже небольшой наукоград с различными НИИ, академиями.

Совокупность этих факторов и послужила для имени и оформления станции.


Вестибюль

Наземный павильон неопределённой формы расположен в районе Гражданки на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.

Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.


Архитектура и оформление

«Академическая» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 64 м). Станция является одной из самых глубоких в мире. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина:

«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия».

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Решётки на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали (3Х5).

По проекту для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров, просуществовавшие до 2004 года. В результате замены освещения эти светильники были сняты и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах. Итогом работ явилось то, что на станции стало светлее, но при этом она потеряла свой первозданный вид.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем зале эскалаторного наклона использованы светильники оригинальной конструкции (см. иллюстрацию).

 

Интересные факты

  • При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом. После устранения неполадок проходка была продолжена.
  • До постройки павильона на его месте находились котельная и гаражи.
  • На этой станции в 80-е годы проходили съёмки фильма «Метрополитен предупреждает».
  • На этой станции в 70-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон».

Путевое развитие

  • Путевое развитие станции включает в себя находящийся за станцией оборотный съезд, используемый для ночного загона составов, также в нём расположено ПТО.
  • Между «Политехнической» и «Академической» существуют два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского»(или «Муринский ручей») — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется, вместо этого по проспекту Просвещения пущен скоростной трамвай.

Привязки общественного транспорта

  • Трамвай: 9, 38
  • Троллейбус: 4, 6, 31, 31А
  • Автобус: 40, 93, 102, 103, 176, 177, 178
  • Маршрутное такси: К-6, К-9, К-72, К-93, К-95, К-101, К-102, К-103, К-109, К-131, К-148, К-150, К-160, К-175, К-175А, К-176, К-178, К-191, К-193, К-194, К-231, К-270, К-278, К-280, К-288, К-325, К-330, К-333 Э-77


Версия для печати