Дата открытия: 31 декабря 1975
Проектное название: «Калининская»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 65
Архитекторы: С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Хильченко, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Выход к улицам: Политехническая улица
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ПЛ

«Политехни́ческая» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Мужества» и «Академическая».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» - «Академическая». Названа из-за близости к комплексу зданий Ленинградского Политехнического института, в дополнение к официальному названию станция получила неофициальное - «Политех», заимствовав его у института.

 

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и расположен на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Иоффе. Вестибюль оформлен желтым металлом, белым мрамором и прозрачным стеклом. Над наклонным ходом в вестибюле имеется небольшая площадка, уставленная декоративными растениями.

В процессе эксплуатации была произведена перестройка вестибюля: первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции, при постройке касс нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем. Это изменило впечатление от посещения станции.

 

Перспективы

Этот вестибюль не дает покоя современным бизнесменам. Варианты появляются с завидной периодичностью, но павильон метро рядом с церковью пока еще не перестроен. Начальник петербургского метрополитена подтверждает, что станция ждёт своей очереди на реконструкцию. Период реконструкции пока неизвестен. Планируется реконструкция вестибюля со строительством многофункционального коммерческого комплекса высотой до 18 метров «с сохранением визуальной взаимосвязи наиболее ценных объектов архитектурного комплекса — памятника истории и культуры федерального значения „Санкт-Петербургского политехнического института императора Петра Великого“ и церковь Покрова Богородицы».

Архитектура и оформление


«Политехническая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 65 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая «Площадь Мужества»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского, Л. Г. Бадалян.

Путевые стены облицованы травертином, пол — серым гранитом, металлические детали отделки имеют оттенок старой меди, двери на путевых стенах выполнены в том же стиле. Освещение выполнено в виде оригинальных светильников, установленных на карнизе над путевыми зонами

В 2003 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп белого цвета на натриевые оранжевого цвета, замена освещения сделала станцию ярче. В 2005 году был проведён ремонт торцевых стен станции, каменная отделка была обшита металлопластиковыми панелями, вследствие чего изначальный архитектурный облик станции был безвозвратно утрачен.


Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Коридор между эскалаторным залом и платформой освещается «офисными» трёхламповыми светильниками.

 

Путевое развитие

Путевое развитие включает в себя два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется, вместо этого по проспекту Просвещения был пущен скоростной трамвай №100 (от ст. метро "пр. Просвещения", через ст. метро "Гражданский пр.", до ж.д. ст. "Пискаревка" с интервалом движения 2-3 минуты.

 

Интересные факты

  • При проходке наклонного хода была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка, пройденная в кембрийских глинах на глубине 16 метров, идущая в сторону ЛПИ. На участке 50 метров, в зоне пересечения наклонного хода, выработка была искусственно обрушена в целях безопасности.
  • На станции проходили съёмки эпизода фильма «Дневной дозор».
  • В период размыва (1995 — 2004) станция являлась самой малолюдной в Петербургском метрополитене.

Привязки общественного транспорта

  • Трамвай: 38, 40, 55, 61
  • Троллейбус: 4, 13, 21, 34, 50
  • Маршрутное такси: К-10, К-10А, К-69, К-143, К-148, К-152, К-194, К-240А, К-240Б, К-252, К-271, К-298, К-321А


Версия для печати