Дата открытия: 10 июля 1981
Проектное название: «Завод Большевик»
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 84
Архитекторы: Д. С. Гольдгор, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталь, Н. А. Афошин
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, А. В. Квятковский, И. Е. Сергеева
Станцию возвело: СМУ-17 Ленметростроя
Выход к улицам: проспект Обуховской Обороны
Работающие операторысотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»

«Пролета́рская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».

Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» - «Обухово». В проекте станция носила название «Завод Большевик».

 

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского, И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.

Благодяря круглой форме и стеклянным витражам, напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.

 

Архитектура и оформление

«Пролетарская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 84 м), является одной из самых глубоких станций в мире. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Д. С. Гольдгора, Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя, Н. А. Афошина (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Архитектурное решение станции посвещено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

Единственная станция Петербургского метрополитена с каскадом из двух эскалаторов. Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

 

Строительство

Реконструкция

25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:

  • демонтаж зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • демонтаж креплений зонтов эскалаторного наклонного хода;
  • ремонт чугунной обделки эскалаторного наклонного хода;
  • установка направляющих и монтаж новых металлопластиковых зонтов (по аналогии с зонтами на станциях «Невский проспект-1» и «Комендантский проспект»;
  • замена освещения тоннельного перехода, каскада эскалаторов и наземного вестибюля;
  • замена отделки стен и полов наземного вестибюля.

Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.



Версия для печати